«Пад коўдрай з палітыкам»: ЛГБТ лучше не замечать

В Беларуси существование ЛГБТ лучше замалчивать во избежание нежелательных последствий. Так считают общественные деятели Анатолий Левкович из Бреста, Владимир Малярчук из Вилейки и Тэльман Маслюков из Светлогорска. Они сходятся во мнении, что проблема с защитой прав ЛГБТ, скорее, надумана. Очередные перлы от представителей белорусской интеллигенции в проекте «Пад коўдрай з палітыкам».

 Любовь Лунева для Gaypress

«Я вообще думаю, что старушке Европе эту тему специально подкидывают. Кто? Не знаю. Но ведь кому-то выгодно, когда в однополых браках дети не рождаются. Это ж отражается на демографической ситуации». Так ответил на вопрос о защите прав сексуальных меньшинств Анатолий Левкович, председатель оргкомитета по созданию объединения «Социал-демократы за диалог и консолидацию» в Бресте.

20141222_levkovich— Так нуждаются ли в защите представители сексуальных меньшинств, на ваш взгляд?

— В этом вопросе надо смотреть на традиции и культуру. На какое место можно поставить их права в христианской цивилизации?! Почему наши правозащитники и политики не кинулись защищать права Ольги Класковской? Она же журналистка. Надо же разобраться в причинах и следствиях, а не в юридических тонкостях. Почему мы белорусы не можем консолидироваться, чтобы защитить хотя бы одного человека? А вы про защиту геев говорите.

Означает ли это, что их права надо защищать в том числе?

— Ну, давайте расставим сначала приоритеты. Даже Библия говорит, что мужеложство это грех.

 — Так какова всё же ваша позиция?

— Вот вы говорите про случаи, когда геев избивают. Вот избили и все написали и все заметили. А, когда нормального человека побьют, то в этом нет ничего страшного?

— Нормального? Так по вашему не надо считать геев нормальными людьми. С ними что-то не так? Они представляют какую-то опасность?

— Я считаю, что этот вопрос вообще не надо муссировать. Вот, когда я был председателем социал-демократической партии «Грамада», то один молодой человек рыженький такой из Могилёва сам принёс мне бумагу о том, что мол надо в партии поднять вопрос о защите прав сексуальных меньшинств. Но я ж на это не пошел. Бумажку припрятал и ни на ЦК не вынес, никуда. Зачем? У нас тогда было гораздо больше проблем. Козулин сидел в тюрьме, а тут эти. Это ж не приоритетная тема. Я вообще думаю, что старушке Европе эту тему специально подкидывают. Кто? Не знаю. Но ведь кому-то выгодно, когда в однополых браках у европейцев дети не рождаются. Это ж отражается на демографической ситуации. Так что тут есть о чём подумать.

Если бы геи вели себя более спокойно, то у них бы не возникало проблем в обществе. Никакие поправки в кодекс им не помогут. Так считает правозащитник Владимир Малярчук, который одновременно является руководителем филии ОГП и представителем Белорусского Хельсинского комитета в Вилейке.

20141222_malarchukВладимир Малярчук пояснил свою позицию:

— Я как правозащитник говорю, что защищать надо любого человека, не обращая внимания ни на расу, ни на половую принадлежность. Но сам я сексуальные меньшинства не приемлю. Мне не нравится то, как они пиарятся. Если, скажем, я люблю женщину или мужчину, то я делаю это тихо, без выпячивания. А гей-парады там всякие это самый настоящий пиар. Кому это интересно?

 — Но речь идёт не о гей-парадах, а о защите прав представителей сексуальных меньшинств. По-вашему, есть ли в нашем обществе угроза их правам?

— Если бы их поведение было намного спокойнее, то я думаю, что вообще бы никаких проблем не возникало. Ведь всё только из-за этого выпячивания. Никто бы и не знал, что они есть в нашем обществе. Не надо прилюдно показывать, как и кого любить. Толерантность среди народа к ним есть, хотя лично у меня симпатий они не вызывают. Но это же не значит, что я буду вести себя агрессивно по отношению к ним. Вот идёт бомж и его жалко, а геи жалость особо не вызывают. Мне кажется, что у них возможно есть проблемы с правоохранительными органами. Возможно, что их там не жалуют. У нас в Вилейке в своё время были геи.

 — Почему были? Их там больше нет?

— Да я знал тут человек семь. Они начали спиваться. Вот собирались около магазина, ну и выпивали там не самые лучшие напитки. Человек пять уже умерло. Ясно, что такой образ жизни до хорошего не доведёт. Я знал, что у некоторых из них даже были раньше жены, семьи. Но они вот стали вести такой образ жизни. Как-то мне надо было вырыть траншею и мой знакомый говорит: «Сейчас я приведу людей. Попрошу тех, что около магазина околачиваются». И что? Начали они копать яму и часа не проработали, как лопаты бросили и ушли. Они не могли работать из-за своего состояния и физического и морального. Эти люди себя потеряли и не смогли найти. Вряд ли бы им помогли какие-то поправки в кодекс о защите их прав. Их же никто и не трогал. Их права никто не попирал.

«…Если сегодня гей становится мэром какого-то города, то в основе лежит не то, что он гей, а то, что он хороший организатор и руководитель», — так считает Тэльман Маслюков, заместитель председателя партии Белорусский народный фронт в Светлогорске.

20141222_maslukov— В Светлогорске я геев не видел никогда. Может какие-то гей-клубы тут и существуют, но тогда они, скорее всего, в подполье. Думаю, что эта проблема всё же надумана. Действительно обыватели к ним относятся отрицательно, но, чтобы на них набрасывались или убивали, такого же нет. Сейчас столько проблем в обществе, и в экономической сфере, и в образовательной, и в культурной, и в политической… Сегодня на этом фоне тема защиты прав сексуальных меньшинств вызвала бы только раздражение. Во всяком случае, гей-парад точно возмутил бы простых обывателей. Кроме того, есть и другие аспекты.

— А, может, кому это неинтересно, просто не стал бы обращать на это внимание, зато другие бы на это посмотрели как-то с другой стороны, изменили своё мнение?

— Само понятие может рассматриваться как вызов морали общественной и Библейской. Медицинская наука считает это отклонением от нормы. Это отклонение может, если можно так выразиться, дремать и, благодаря воспитанию, не развиться. А, если же это культивировать в форме тех же гей-парадов, то, конечно, оно будет только развиваться. Например, есть люди, склонные к педофилии. Но это же не значит, что надо её культивировать. Сегодня говорят, что надо ЛГБТ дать больше прав, а завтра скажут, что педофилам. Всё это цивилизация уже проходила в средние века.

— Но сегодня в той же католической Польше сегодня мэром пусть и небольшого городка стал гей.

— Если сегодня гей становится мэром какого-то города, то в основе лежит не то, что он гей, а то, что он хороший организатор и руководитель. На концерты Бориса Моисеева люди ходят, чтобы послушать песни, которые им нравятся, а не потому что он гей. Если это культивировать, то сообщество геев будет только шириться и молодеть, потому что у людей особенно у молодых есть склонность к подражанию.