Гендерквир Даша переехала из Калифорнии в Россию: я не могу называть себя по-русски

время чтения: 2 мин

Танцов(щик)щица-гендерквир Даша, выросш(ий)ая в США и привыкш(ий)ая к местоимению them (для обозначения лица, без указания на женский или мужской пол), вернул(ся)ась в Россию.

На родине Даша с удивлением заметил/а, что каждый день борется с русским языком за право выразить себя, не прибегая к указанию на принадлежность к мужскому или женскому полу.
«Я чувствую, что мой пол действительно сложный и очень подвижный. В английском языке легко быть гендерквиром только потому, что язык не гендерный. Я мог/могла бы прожить несколько дней, не идентифицируя себя как он или она», — рассказал/а Даша в интервью PinkNews.
Калифорния не только более открытое мест для людей-гендерквиров, но и язык позволяет им использовать местоимение, более подходящие по смыслу (them), чем он или она, делится опытом Даша.

«Я был/была частью сообщества активистов и художников [в Калифорнии]. У меня было достаточно пространства, чтобы быть собой, не называя, не определяя себя, поэтому я думаю, что мой настоящий камин-аут состоялся только тогда, когда я вернулся/ась в Россию и стал/а частью транс-сообщества», — рассказывает танцов(щик)ца.
Транс, гендерквир и не-бинарные пространства в России
В России Даша ведет «Телабораторию» — занятия для ЛГБТ+ людей по восстановлению связи со своим телом и окружением.
«Само название происходит от двух слов, — поясняет Даша. — “Тело” означает “тело” и “лаборатория” означает “лаборатория”».
«Каково это чувствовать себя в безопасности в своем теле? Каково это быть расслабленным или чувствовать себя счастливым? Мы стараемся работать с этими концепциями и стараемся воплощать их, оставаться с ними и танцевать с ними», — гендерквир Даша рассказывает о своем активизме в России.
Идея возникла во время разговора с другом и известным активистом в Санкт-Петербурге Джонни Джибладзе, который хотел участвовать в регулярных уроках танца и театральных классах в России, но не мог найти места для гендерно-некомформных людей.
«[Мы хотели] создать место для пребывания в теле, безопасное комфортное место, которого ранее для транс-людей просто не существовало. Это было что-то новое, это то, чего здесь просто не бывает, у транс-людей нет места для самовыражения», — говорит Даша.
Посмотрите видео выше, чтобы узнать больше об опыте Даши в сфере гендерного поиска в России.

 

pinknews