Как ЛГБТ реагировать на микроагрессии. Важный гайд.

Как ЛГБТ реагировать на микроагрессии. Важный гайд. Часть 1

время чтения: 4 мин

Для многих из нас микроагрессии настолько распространены, что кажется невозможным бороться с ними по одной. Но они опасны, как смерть от тысячи порезов. 

Эта метафора — подзаголовок статьи, которую Кевин Надаль, профессор психологии в колледже Джона Джея, написал о влиянии микроагрессии на молодежь ЛГБТ. А также название другой статьи о влиянии политики респектабельности на здоровье Хедвига Ли, профессора социологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, и Маргарет Такако Хикен, доцента, профессор Мичиганского университета.  

Когда я говорю людям, что пишу о микроагрессии, большинство — даже некоторые из моих самых близких друзей, — спрашивают меня, зачем. Очень соблазнительно игнорировать микроагрессии, учитывая явную очевидную дискриминацию, которая по-прежнему является реальной проблемой, но накопление этих «повседневных ошибок» имеет последствия для психического и физического здоровья жертвы, которые нельзя просто не замечать.  

Нормализация микроагрессии противоположна хорошо сбалансированному обществу с равными возможностями для всех людей. Многие из нас задают одни и те же вопросы: действительно ли это была микроагрессия? Стоит ли заниматься этим? Что я должен сказать и как я должен справиться? Или, что еще хуже, мы убедились, что вопросы даже не стоит задавать. 

Что такое микроагрессия?

Изначально микроагрессию описал в 1970-х годах Честер М. Пирс, психиатр из Гарварда. А сегодняшнее определение микроагрессии можно приписать Деральду Вин Сью, профессору психологии консультирования в Колумбийском университете. С 2007 года он написал несколько книг о микроагрессиях, в том числе «Микроагрессии в повседневной жизни: раса, пол и сексуальная ориентация». В ней доктор Сью пишет, что микроагрессии — это ежедневные пренебрежения, унижения, обиды и оскорбления, с которыми сталкиваются члены уязвимых групп в своих повседневных взаимодействиях с людьми. 

Микроагрессии часто обсуждаются в расовом контексте, но любой из уязвимых групп — будь то в результате их пола, сексуальной ориентации, инвалидности или религии — может испытать их.

Микроагрессии могут быть такими же явными, как наблюдение за “цветным” человеком в магазине на предмет возможной кражи, и такими же тонкими, как дискриминационные комментарии, замаскированные под комплименты. 

По словам д-ра Сью, первым шагом к решению проблемы микроагрессии является выявление того , что произошло, и анализ того, какое сообщение хотел передать агрессор. Например, вопрос о том, откуда кто-то родом, может показаться довольно безобидным, но неявно передает сообщение о том, что вы посторонний на своей собственной земле: «Вы не настоящий американец».  

Тонкие действия, например, когда белый человек сжимает кошелек приближаясь к темнокожему, являются невербальным предположением о преступности и примером микроагрессии. 

В то время как исследователи спорят об определении микроагрессий и о том, как их следует решать, доктор Сью говорит, что их существование невозможно отрицать. «Когда я говорю о концепции микроагрессии с большой аудиторией женщин и афроамериканцев, я не говорю им ничего нового. Но концепция дает им язык для описания опыта и осознания того, что они не сумасшедшие» — сказал профессор.

Важно признать реальные последствия микроагрессии

Дискриминация, какой бы тонкой она ни была, имеет последствия. В 2017 году Центр журналистики здравоохранения объяснил, что расизм и микроагрессия приводят к ухудшению здоровья , и указал, что дискриминация может негативно влиять на все — от привычек питания человека до его или ее доверия к своему врачу.

Исследование, проведенное в 2014 году среди 405 молодых цветных взрослых, показало, что возникновение микроагрессии может привести к мысли о самоубийстве.

Для многих членов уязвимых групп легко поверить, что простое наращивание толстой кожи обеспечит защиту от этого опыта. Тем не менее, доктор Надаль утверждает, что последствия микроагрессии реальны, независимо от того, считаете ли вы себя загрубевшим или нет.

«Переживание спектра от микроагрессии до системного угнетения и насилия на почве ненависти легко может негативно повлиять на людей», — сказал доктор Надаль. «Если человек, совершивший микроагрессию, присутствует в вашей жизни, его всегда стоит попытаться перевоспитать. Точно так же, как член семьи или друг может причинить вам боль, а на выздоровление уйдут годы, воздействие микроагрессии также может быть продолжительным и опасным».

Выберите свои сражения

При обсуждении микроагрессии люди из привилегированных семей часто говорят, что маргинальные люди просто слишком остро реагируют. Д-р Алисия Тран, доцент кафедры психологии консультирования и консультирования в Университете штата Аризона, не согласна с этим. Она говорит, что большинство людей фактически игнорируют и избавляются от многих микроагрессий. 

«У них нет выбора, они настолько распространены, что вы не можете сражаться в каждой битве — но эти вещи могут остаться с вами или нарастить», — сказала доктор. Она и многие другие психологи говорит, что ответ на микроагрессию может помочь, но с таким количеством сражений, как вы решаете, с кем бороться? 

Чтобы помочь, доктор Надаль разработал набор инструментов под названием «Руководство по реагированию на микроагрессии». В нем перечислены пять вопросов, которые нужно задать себе при оценке последствий реакции на микроагрессию. 

  • Если я отвечу, может ли мне угрожать физическая опасность?
  • Если я отвечу, станет ли человек защищать свою позицию и приведет ли это к спору?
  • Если я отвечу, как это повлияет на мои отношения с этим человеком (например, коллега, член семьи и т. Д.)?
  • Если я не отвечу, буду ли я сожалеть, что ничего не сказал?
  • Если я не отвечаю, означает ли это, что я принимаю поведение или утверждение?

Диана Гудман, консультант по вопросам социальной справедливости и разнообразия, говорит, что этот процесс несправедлив, но в современном обществе приходится решать, стоит ли предпринимать какие-либо действия. «Эмоциональный труд не должен падать на людей из уязвимых групп. В реальном мире люди сталкиваются с микроагрессией, и люди должны решить, что они хотят делать».

Прежде чем перейти к решению проблемы микроагрессии, она рекомендует вам оценить цели вашего ответа: вы просто хотите, чтобы вас услышали? Или вы больше заинтересованы в том, чтобы обучить другого человека и дать ему понять, что он сделал что-то не так?

Читайте также: Друг-гомофоб? 10 советов как с ним общаться