«Пад коўдрай» с Виталием Рымашевским — лидером БХД

Лукашенко должен возглавить гей-парад, пойти впереди с радужным флагом. Так считает сопредседатель оргкомитета по созданию «Белорусской христианской демократии» Виталий Рымашевский.  Потому что, по его мнению, гомосексуализм — это грех и беда человека, такая же как измена жене. 

Любовь Лунёва для GayPress

— Могут ли представители секс-меньшинств быть членами вашей партии? Как вы к ним относитесь?

— Как христианин, как православный христианин, я считаю, что это одна из форм разврата. Точнее это грех. Это всё равно, что изменяют жене или мужу в браке. Это грех прелюбодеяния. Не думаю, что его надо как-то выделять по отношению к другим грехам, потому что потом этим злоупотребляют.

— Есть такое ощущение, что это как-то выпячивается?

— Конечно. В принципе, не проводятся же демонстрации людей, которые, к примеру, изменяют в браке. C другой стороны, я допускаю, что есть люди с нацистскими или тоталитарными наклонностями, которые насильно расправляются с геями. Но грех может быть в каждом человеке. Безусловно, те насильственные действия, которые может употреблять наша власть против таких людей… Лукашенко не живёт в браке. Поэтому он ничем не отличается от гомосексуалистов. Он публично это выпячивает. Его сын воспитывается без матери. Общество молча смотрит на это, смотрит, как он дарит учебники белорусского языка. Стандарт такого поведения навязывается гражданам. В этом плане Александр Лукашенко вполне европейский человек, и я рекомендую гей-сообществу принять его в свои ряды.

пад коўдрай

— Европейский? А в арабском мире, в Азии своим женам не изменяют?.. В каком смысле?

— Я не имею права осуждать, но я сочувствую и Лукашенко, и гей-сообществу, потому что они находятся под властью греха.

— А если это не грех?

— Я как христианин, православный христианин, говорю не свою оценку, а оценку церкви.

— А что, если это физиология? Что, если это не грех? Тогда рушится вся эта концепция.

— При чём тут концепция? Это то, что дано церковью. Все без исключения христиане придерживаются такой же позиции.

— А как же Папа римский, который сказал: «Кто я, чтобы их судить?»

— Так я же и говорю, что не имею права их осуждать. Церковь не осуждает грешников. Церковь осуждает грех. Можете это переспросить у Папы римского. Я не считаю себя в праве осуждать, но считаю, что это грех. Я же понимаю, что это беда человека.

— Эти люди говорят, что ощущают себя изгоями в обществе. Как быть с гей-парадами? Ведь так они хотят обратить внимание людей на эту проблему? Это как одно из средств по их мнению. Запрещать?

— Тут надо смотреть на ту культуру, на ту среду, в которой они существуют, на реакцию общества и, наконец, на цели, которые они преследуют. Одно дело защита прав пусть и грешников от несправедливого насилия, а со стороны властей в Беларуси выделена одна группа людей, которые совершают этот грех, а другая группа людей при этом чувствует себя безнаказанно. Я имею в виду Лукашенко, который изменяет своей жене. На этом фоне геев избивают безосновательно. ОМОН избивает геев незаконно. Но при этом у нас идёт пропаганда разврата и главный пропагандист сам Лукашенко. Часть демократической оппозиции тоже недалеко ушла.

— В смысле? Те, которые своим женам изменяют?

—В том числе.

— Так гей-парад в нашей стране можно проводить?

— В некоторых странах в том виде , в каком они проходят, это в самом деле пропаганда разврата. А в нашей ситуации парадов просто не было.

— Если нашим геям дадут разрешение на проведение парада, то как политик Рымашевский к этому отнесётся?

— Разрешение гей-парада в Беларуси — это логическое продолжение той политики, которую проводит Александр Лукашенко.

— А то, что он не разрешает парад?

— Тогда он противоречит сам себе. Он должен возглавить гей-парад. Достоин пойти впереди с их флагом. Не надо подменять понятия защиты прав человека и пропаганду разврата.